Главное в санкциях убрать конкурентов с рынка в 80 мл. человек 

Despite the entry into force of the second tranche of US sanctions against Iran since November 5, a US steamer loaded with soybeans from the United States was headed to Iran.

According to information released by the US Department of Agriculture, the ship, which is carrying a shipment of soy from Longview port in Washington, sailed to the Iranian port of Imam Khomeini on November 1.

This coincides with the resumption of the US sanctions against Iran, which was withdrawn under the nuclear agreement in 2015. These sanctions confirmed that the US administration will be more harsh than its predecessors – covering under its ambit the energy, shipping and the banking sectors in Iran.

SEE ALSO: ANALYSIS: The meaning of new US sanctions for Iran

The new sanctions do not appear to include agricultural products, but due to restrictions on financial transactions related to deals with Iran, these sanctions will also effectively hinder the sale of foodstuffs that had escaped the guillotine imposed on Iran.

Thirteenth batch

The shipment of 56,951 tons of soybeans is the thirteenth batch since last July sent from the United States to Iran.

Since the outbreak of the US-China trade war in July, America has exported 873,420 tons of soybeans to Iran.

The United States is seeking to increase its soybean sales to countries such as Argentina, Egypt and Iran to bridge the gap caused by the suspension of exports to China, the world’s largest consumer of soybeans.

US soybean exports to Iran rose from $26 million in 2017 to $ 211 million in 2018, according to US Agriculture Department figures.

The new US sanctions against Iran have excluded humanitarian needs such as food, medicine, agriculture, medical supplies and others, US Secretary of State Mike Pompeo said at a joint press conference with Treasury Secretary Steven Mnuchin last Friday. He had said Tehran’s economic resources were being” used to spread death and destruction around the world.”

“Our ultimate goal is to force the Iranian regime to abandon its well-documented outlaw activities and to act as a normal country,” he said.

He stressed that the sanctions “target the regime and not the people of Iran, who suffered greatly under this regime, and for this reason, we will retain many humanitarian exemptions to our sanctions, including food, agricultural goods, medicine and medical instruments.”Last Update: Thursday, 8 November 2018 KSA 19:20 - GMT 16:20

By Masoud Al Zahid, Al Arabiya.netThursday, 8 November 2018

Ход слоном. Индия решила вложиться в "коридор" Мумбаи - Санкт-Петербург

Министерство промышленности и торговли Индии решает пойти по пути конкуренции в отношении китайской программы «Один пояс – один путь». Напомним, что Китай одним из важнейших звеньев своей программы позиционирует развитие инфраструктуры пакистанского порта Гвадар. В Гвадар китайская экономика планирует вложить колоссальные средства – около 60 млрд долларов в ближайшие годы. 

Индия заподозрила Китай в подготовке к милитаризации пакистанского порта, но и Пекин, и Исламабад эти подозрения отвергают, заявляя, что Гвадар – исключительно экономический проект. 

В правительстве Индии заявили, что готовы профинансировать свой экономический проект, связанный с транспортным коридором, который свяжет индийскую территорию с Россией. Это проект МТК (Международный транспортный коридор» «Север-Юг», который, по плану, должен связать индийский Мумбаи с российским Санкт-Петербургом.

Ход слоном. Индия решила вложиться в "коридор" Мумбаи - Санкт-Петербург



О готовности начать работу по реализации этого проекта заявил глава упомянутого индийского министерства Суреш Прабху. По его словам, Нью-Дели готовится к полномасштабному сотрудничеству с Ираном и Россией для того, чтобы МТК «Север-Юг» был реализован в полной мере. 
Какие ключевые точки этого транспортного коридора обозначаются в плане? На пути от Мумбаи до Санкт-Петербурга это иранский портовый город Бандар-Аббас с его стратегическим расположением на побережье Ормузского пролива, где проходит колоссальный трафик углеводородов из ближневосточного региона в Европу, Азию и в направлении Северной Америки. Дальнейшие две точки – столица Азербайджана Баку и российская Астрахань. 

Нужно напомнить, что соглашение между РФ, Индией и Ираном о реализации проекта МТК «Север-Юг» было подписано ещё 18 лет назад. Но всё это время Индия никак не могла решиться на инвестиции. Теперь, когда на огромные суммы для реализации своего проекта раскошеливается Китай, в Нью-Дели решили, что времени терять нельзя. К проекту готов подключиться Азербайджан.

В индийских СМИ вышли материалы, в которых представлены экономические выкладки проекта. В частности, отмечается, что при общей длине коридора в 7,2 тыс. км время, затрачиваемое на грузоперевозки, сократиться на 40%, а стоимость почти на треть. При этом планируется использовать морской и наземный (в первую очередь железнодорожный) транспорт. Морские участки обозначены от Мумбаи до Бандар-Аббаса и от границы Ирана через Баку до Астрахани по Каспийскому морю. Недавно подписанное соглашение о сотрудничестве прикаспийских государств существенно облегчает работу по реализации МТК.



Канал от Каспия к Персидскому заливу не должен повторить судьбу Арала

0

Канал от Каспия к Персидскому заливу не должен повторить судьбу Арала

В экспертной среде разных стран продолжаются дискуссии о перспективах канала, который может связать Каспийское моря с Персидским Заливом и с севера на юг пресечь Иран. Иранский эксперт по вопросам водных ресурсов, сотрудник кафедры гидрологии Тегеранского университета Халиль Агаджанлу (Halil Aghajanlou) сделал рассчитал  основные природные риски, которые могут возникнуть в результате гигантской стройки и впоследствии.

В Иране преобладает сухой и засушливый климат. Поэтому страна не обладает достаточными водными ресурсами. Средний уровень выпадения осадков  составляет лишь 1/3 от среднемирового (240-250 мл в год). Поэтому уровень испарения в этой стране превышает в несколько раз средний мировой показатель. Ввиду климатических особенностей в Иране на протяжении многих лет также остро стоят проблемы засухи и маловодья. Важным фактором также является контроль распределения водных ресурсов: потребления, производства, спроса и – насколько это возможно – равномерного распределения вод по территории государства.  "Сегодня в Иране проблема контроля потребления воды стоит очень остро,  особенно в сельскохозяйственном секторе. КПД, к сожалению, очень низкий", — считает ученый.

При этом он считает, что проект строительства судоходного канала "Каспий — Персидский залив" имеет свои преимущества.  "Однако протяжённость потенциального канала чересчур велика (около 11500 тысяч км – прим. ред.) и затрагивает сразу несколько экосистем,  что может повлечь за собой серьезные изменения. В целом переброска воды из одного крупного водоёма в другой – это такая мера, когда все плюсы проекта могут оказаться в тени его минусов", — отметил Агаджанлу.

Ученый считает, что тщательный анализ и детальное изучение потенциальных рисков, так как последствия могут оказаться непредсказуемыми. "Поэтому  реализация проекта в одночасье невозможна. Особенно пристального внимания требуют сейсмологические анализы местности, экологические исследования. Необходимо просмотреть, какие возможные изменения ландшафта могут произойти в нагорных районах и в районах вниз по течению канала. Как итог должно быть подготовлено экономическое обоснование рентабельности этого проекта", — подчеркнул он.

Агаджанлу  призвал  не забывать и о том, что некоторые северные соседи Ирана будут против реализации подобного проекта, могут по ряду вопросов возникнуть разногласия.

"Но все же основная часть проекта предполагает реализацию на территории Ирана. На мой взгляд, приоритетна ориентация проекта на внутренние нужды страны", — отметил ученый.

По его оценке, самым существенным элементом этого проекта "видится опреснение вод Каспия и их переброска в центральные районы страны".

"Но на деле это сделать не так просто, как на первый взгляд представляется, поскольку проблема нуждается в техническом решении. И если проект все же будет реализован, то есть вероятность, что в нагорных районах и вниз по течению канала мы столкнёмся с проблемой, подобной озеру Урмия – постепенное пересыхание. Инженеры обязаны понимать это в первую очередь", — подчеркнул Агаджанлу.

http://logirus.ru/articles/solution/vernemsya_k_na...                                                              Вернемся к нашим баранам О том, как научить баранов летать с помощью рубля животворящего и доллара кусающего Аркадий Иванов «Приветствую, коллеги. Меня зовут Аркадий Иванов. За столько лет в отрасли, как и где я только не возил − в России, Гондурасе, США, Иране, на Украине и так далее. С Ираном и другими странами арабско-персидского мира работаю постоянно. На этот раз ко мне также обратился иранский партнер – экспедитор. И, как говорится, ничто не предвещало баранов. Итак, пару месяцев назад от хороших партнеров пришел запрос на перевозку баранов и овец. С этой компанией работаем уже давно, если бы был новый заказчик, может даже и не обратил бы внимание на этот кейс. Задача – доставлять в столицы Ирана, Ирака и Катара по 500 голов баранов каждую неделю. Доставка планируется регулярная, минимум на год. Возить нужно из аэропорта Махачкалы (Дагестанская республика РФ) и аэродрома Актау (Казахстан). Конечный заказчик – оптовая компания из Ирана. Хороший контракт, чего бы не заняться, подумал я. Вот только было одно занимательное требование – баранов живыми доставлять! В тех краях привыкли самостоятельно забивать животных, по шариатским законам, да и мясо вкусней так. Почему решили возить из наших краев? Все дело в животворящем курсе рубля к доллару. Из-за него все российские и казахстанские товары сейчас в 1,5–2 раза дешевле на мировом рынке, так что это стало выгодным занятием. Представьте, сидит продавец в горах Дагестана и говорит: «Бери барана по $50». Кто откажется от такого предложения, учитывая, что, например, в Катаре один баран стоит $350? Вот только груз этот замечательный еще надо довезти до Махачкалы, подготовить на него ветеринарные сертификаты и загрузить в самолет, согласно требованиям. А это уже не так просто. В общем, решили искать самолет. Лететь 2 часа, так что вроде удобно. Заказчику задали вполне логичный вопрос: «Как упакован товар?» Ответ получили довольно странный: «Какая упаковка?! На своих ногах овечки!». То бишь клиент планировал просто загнать отару стадом в трюм авиасудна. Предполагалось, что они там пристегнутся и вперед. В общем, пришлось объяснять, как взлетает самолет. И также добавили, что без клеток отара с криками окажется в хвосте авиасудна очень быстро. Центр тяжести сместится и разобьются не только овцы, но и весь самолет. Также, согласно российскому ФЗ №4979-1 «О ветеринарии» (ред. От 03.07.2016), при перевозке необходимо: Обеспечить животных запасами корма и воды, а также подстилочного материала, Создать возможность доступа к животным для их осмотра, Обеспечить достаточно места в клетках и между ними для принятия животными естественного положениями. (Предоставить возможность ложиться и вставать без нанесения вреда друг другу). Не подвергать воздействию низких температур овец, стриженных незадолго до перевозки. В итоге на требования ИКАО , согласно которым животные должны перевозиться в клетке, клиент согласился. По моим расчетам, средняя стоимость такой перевозки с учетом необходимого оборудования для доставки – от 80 до 120.000 дол. Это резко не устроило конечных покупателей, они готовы платить только $30 тыс. за рейс. А это уже резко не устроило меня – для российских бортов цена катастрофически ниже рынка. Поэтому приходится моему иранскому партнеру крутиться самостоятельно. Сейчас, например, рассчитывает стоимость аренды самолета, загрузкой 20-30 тонн, на два года. Но он просто не представляет, что такое аэропортовые сборы, наем экипажа, техническое обслуживания самолета, стоимость топлива. Для неопытного экспедитора – это темный лес. А у него гораздо больше опыта в автоперевозках, чем в авиации. Ну и согласитесь, на машине все гораздо проще: взял ее, заправил, водителя посадил и денег ему не плати, пускай едет (смеется). А тут самолет целый. Он приземлился – вот Вам сразу тысячи долларов за различные аэропортовые сборы и топливо. В общем, не верю я, что за $30 тыс. из этого что-то получится, процентов 10, что «выгорит». Конечно, если все-таки случится чудо, мой иранский партнер потом сможет абсолютно спокойно выйти на рынок с готовым предложением, сказать: «Коллеги, у меня самолет, вожу овечек всего за $30 тыс.». И уже из экспедиторской его компания превратиться в логистическую со своим сервисом. Касаемо цены у меня были мысли о том, что Восток – дело тонкое и стоит дополнительно поторговаться с конечным заказчиком, возможно он повысит стоимость со временем. Завтра может сказать: «Хорошо, давайте $40 тыс. за самолет». А потом может и на $50 тыс. согласится. Если еще взять обратный груз, например, фрукты/овощи из Ирана, то стоимость в $50 тыс. за рейс становится вполне реальной. С обратной загрузкой можно также подзаработать неплохо, не только комиссию получать. Но при этом для российских самолетов такая цена все равно нереальная, если и искать за $40-50 тыс., только на местных рынках. Цены на российские и белорусские самолеты хороши для оборудования или для свежих овощей и фруктов, для мартовской черешни из Ирана, например. И все же пока мой иранский партнер ничего не может найти, даже в белорусских краях спрашивал, там тоже все цены «в рынке». Конечный заказчик уже «наседает», но стоимость за рейс не увеличивает. Есть и более пессимистичный вариант развития бараньего кейса – заказчик разочаруется в стоимости аренды судна и решит возить «охлажденку» (незамороженное мясо баранов). Там можно и на авто отправить в некоторые регионы, но надо уложиться в три дня доставки. Такие сроки, как вы понимаете, мало кто может предложить. Из всех регионов, более-менее можно быстро доставить в Тегеран из Дагестана. Но тут возникает еще более важная проблема: качество охлажденной и свежей баранины сильно отличается. Так как заказчик небедный и привык к комфорту, вряд ли ему это будет по душе. Сейчас продолжаю постоянно спрашивать своего иранского партнера: «Как там бараны наши?». Пока слышу такой ответ: «Аркадий, ищем самолет, помоги, помоги». Хотя...Теоретически из Дагестана до Тегерана и до Багдада можно и на авто повезти, если по карте посмотреть, там расстояние небольшое... Вот видите, я еще один вариант придумал. Ну а пока животные мирно пасутся в степях, чему я почему-то очень рад...»


Подробнее: http://logirus.ru/articles/solution/vernemsya_k_nashim_baranam.html




Аркадий Иванов:                                                                                                «Сначала нужно наладить межбанковские отношения для работы рубль-риал» 24 Мая 2017 Товарооборот между Ираном и Россией по сравнению с соседними странами самый низкий Фотобанк Лори Глава Ирано-Российской совместной торговой палаты Асадолла Асгаролади раскритиковал низкий объем торговли между Ираном и Россией по сравнению с соседними странами, сообщает Iran.ru. В рамках очередного заседания в Иранской палате торговли, промышленности, горнорудной промышленности и сельского хозяйства (ICCIMA) с акцентом на устранение барьеров для экспорта продуктов питания в РФ Асгаролади, указав на хорошие политические связи между Тегераном и Москвой, заявил, что Россия является крупнейшем потребителем продуктов питания среди стран Восточной Европы и осуществляет импорт из разных стран мира, а «Иран имеет неудовлетворительную позицию среди продовольственных экспортеров евразийской страны». По его словам, самый низкий объем товарообмена из 15 соседних стран приходится на Россию. Приписывание низких показателей в товарообороте санкциям, было просто предлогом, считает бизнесмен, так как никаких ограничений не существует в настоящее время за исключением банковских вопросов. «Сами россияне, похоже, решили не покупать больше товаров из Ирана», – констатировал он. Среди препятствий для расширения торговых связей с Россией глава палаты назвал банковские, финансовые, транспортные проблемы и вопрос с выдачей виз. Чиновник коснулся своего недавнего визита в РФ, когда владелец одной из российских торговых сетей посетовал, что упаковка иранских продуктов более низкого качества, чем аналогичный товар из других стран. Торговый представитель России в Иране Андрей Луганский, который также является членом совместной палаты, считает международные санкции одной из основных причин падения товарооборота между Тегераном и Москвой. По его мнению, механизмы распределения продуктов питания в России совершенно отличаются от иранских, поскольку в РФ преобладают крупные торговые сети. – Несмотря на рвение России, мы не можем заключать контракты с иранскими партнерами, поскольку они рассредоточены, и не существует ни одной крупной компании, с которой мы можем начать переговоры, – подчеркнул чиновник. По словам директора по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадия Иванова, критиковать в данном случае бессмысленно. «Товарооборот был низким и таким останется надолго. Это не европейские товары и не китайские, занять их нишу просто нереально», – считает собеседник «Логируса». Тем не менее, увеличить присутствие товаров из Ирана на российском рынке можно. «Не просите 100% предоплаты за свой товар – это будет первым шагом. А для этого контракты надо заключать с сетями, – продолжает эксперт. – Открывайте, как китайцы и турки, свои торговые представительства в РФ, а не везите все посредникам на «Фудсити» – это второй шаг». – И в чем господин Асгаролади прав – сначала нужно наладить межбанковские отношения для работы рубль-риал. А то был единственный, можно сказать, банк («Темпбанк»), да и тот попал под внешнее управление, – подытожил Аркадий Иванов


Подробнее: http://logirus.ru/news/custom_and_ved/snachala_nuzhno_naladit_mezhbankovskie_otnosheniya_dlya_raboty_rubl-rial.html?sphrase_id=36675


Угроза коридору Север-Юг внутри коридора

Забастовка против Платона особенно ярко и очень убедительно показала себя среди горячего Кавказа, в Дагестане.

Угроза широко анонсируемому коридору «Север-Юг» пришла неожиданно из самого коридора. Встали машины в больших количествах, даже с рефгрузами. По неподтвержденным данным, не доехало до российских получателей порядка 1000 автомашин только с иранскими грузами! Все они стоят на территории Дагестана до сих пор без движения.

Иранцу, везшему груз в Иран из Беларуси, разбили все стекла и фонари. Видео есть. Пишут сейчас ноту в свой Минтранс. Как всегда у нас страдают невиновные.

Это еще раз доказывает, что любой коридор у нас в любой момент может вот так прикрываться, поскольку никто никогда не даст никаких гарантий быстрой и безопасной доставки грузов. А это залог успеха любой логистики!

Вариант с объездом проблемной дороги автопаромами по Каспию — не выход. Паромов у России там нет.

Ждем развития ситуации, ищем обходные пути. Они все длиннее и дороже.            

--------------------------------


Эксклюзивное Интервью с торговым представителем РФ в ИРИ А. В. Луганским

Эксклюзивное Интервью с торговым представителем РФ в ИРИ А. В. Луганским

Здравствуйте, в эфире очередной выпуск радиожурнала "Ракурс" на волнах Русской службы Голоса Исламской Республики Иран. Сегодня в гостях у «Ракурса» торговый представитель РФ в ИРИ г-н Луганский. Андрей Васильевич, здравствуйте.

А. Луганский: Здравствуйте, дорогие радиослушатели, слушатели владеющие русским языком. Я рад Вас приветствовать от государственного органа правительства РФ - от торгового представительства РФ в ИРИ.

Ракурс: Спасибо, что приняли наше приглашение и согласились принять участие в нашей передаче. Как Вы заметили, дорогие радиослушатели, сегодня у нас не виртуальный, а живой круглый стол. В последнее время в СМИ, аналитических сообщениях и новостях замечаем очень много сообщений, касающихся российско-иранских отношений. Все они гласят о развитии положительного формата этих отношений. Наверное, очень важно то, что они развиваются сегодня в торговой плоскости.

А. Луганский:  Спасибо, Парвиз. В русском языке есть пословица, - я слышал, что на Вашем радио любят цитировать персидские пословицы, - «нет худа без добра». Может быть, это очень жесткое сравнение...

Ракурс: Да жесткое....

А. Луганский:  Но нынешние санкции очень подогрели интерес российских бизнесменов и подогрели интерес тех бизнесменов, которые не поддерживают односторонние санкции. Я имею ввиду санкции США и ЕС. Поэтому тот бизнес, который слегка дремал и не замечал возможность продуктивной работы в Иране, он встрепенулся. Поскольку на страницах всех интернет изданий, на страницах печатных изданий, во всех новостях, новости из Ирана на первых страницах, это первая новость. Поэтому таким образом «нет худа без добра», данные санкции создали колоссальный пиар Ирану как стране, как державе и как экономике. Все интересуются. Вы не представляете, какой огромный интерес со стороны бизнеса российского, СНГ к нам торговому представительству РФ. Еще раз повторяю, что торговое представительство РФ в Иране -  это представительство всех государственных органов и федеральных образований РФ. То есть у нас около 80 федеральных образований -  все области, республики – мы представляем их интересы тоже. Представьте, какая бы была непонятная даже слегка дикая ситуация, если бы крупные государственные, олигархические, так выразимся, компании с участием государственного капитала, и если бы все 80  федеральных образований имели в Иране отдельные представительства. Это было бы немного даже затратно...

Ракурс: И запутанно, конечно....

А. Луганский: Да и запутано.... куда идти?... Поэтому на улице Паменар существует хороший коллектив. У нас около 20 как говорят на персидском «эктесадшенасов», то есть экономистов. То, что касается той темы, которую Вы подняли ...

Ракурс: Да, вот если говорить о сегодняшних российско-иранских отношениях в торговой сфере, то как их можно описать ...

А. Луганский:  Политика – продолжение экономики. Понимаете, все же наши политические деятели пытаются, стараются делать так, чтобы народам, населяющим наши страны, жилось лучше и легче. Поэтому все политические устремления, которые находят отражение в экономике РФ, они направлены, конечно же, на смягчение эффекта от санкций и каких-либо трудностей, которые стоят перед Ираном. Потому, что Иран со средних веков, как говорят на персидском «Гурун-е-воста», является нашим южным соседом, южным партнером... Сейчас мы вернемся к состоянию российско-иранских отношений... Иран обладает уникальной экономикой. С одной стороны, Иран обладает огромными запасами природных ресурсов. Не только в сфере энергетики, но и в сфере иных металлических руд, полуметаллических руд и остальных. Но, с другой стороны, в отличие от других держав, у Ирана очень развит сектор «Б», то есть товары народного потребления. Если кто-либо из российских коммерсантов оказался бы в Иране, он был бы очень удивлен. Я своего рода делаю пиар для Ирана. Это наша задача - увеличивать товарооборот. Поэтому давайте с Вами похвалим чуть-чуть Иран, а похвалим в какую сторону... понимаете дело в том, что, что одежда на людях в Тегеране, что машины на которых они ездят, что те бытовые приборы, которыми они пользуются и вообще все, что их окружает, удивительно, но это почти на 100% сделано в Иране, и качество не уступает многим крупнейшим производителям группы «Б». И если мы поставим в российском супермаркете, например, холодильник, на котором будет написано «Made in Iran», я Вас уверяю, что много домохозяек купят этот холодильник. Потому, что он, во-первых, дешевле, а во-вторых, он гораздо качественней китайского.

Люди воспринимают в России Иран как что-то слегка сложное на политической арене, но очень надежное, без малейших каких-то, ну обманов и устремлений, сделать, что-то не правильное. Мы здесь находимся для того, чтобы это подтвердить.

Ракурс: Андрей Васильевич, спасибо, Вы сделали очень интересный обзор. Но я бы вернулся к вопросу о состоянии отношений. Как Вы сегодня комментируете состояние российско-иранских торговых отношений? Отвечают ли они тому уровню, который должен быть, учитывая потенциалы, как у России, так и у Ирана?

А. Луганский: Очень правильный вопрос. Уровень российско-иранских торговых отношений, конечно, сегодня не удовлетворяет тем потребностям, которые существуют в экономике России и Ирана. Ну, мы не будем оперировать цифрами. Потому что цифры не дают представления о правильности политической оценки. Если у кого-то в кармане сто рублей, то это может показаться много, если речь идет о буханке хлеба. Если у кого-то в кармане сто рублей, это категорически мало для покупки квартиры. Поэтому давайте опустим цифры. Они не дают объективной картины. Если мы скажем, что 1,4-1,5 млрд. оборот, то человек, которому просто интересно послушать вашу передачу, но далекий от экономических сентенций, он  может подумать - «О! Батюшки! Ничего себе! Полтора миллиарда». Но на самом деле, это очень, очень категорически мало. Потому что потенциал взаимоотношений, он, как минимум, на порядок выше. Потому что, несмотря на то, что в России очень развита металлургическая промышленность, промышленность, связанная с высокими технологиями, с производством станков и сложного оборудования, Россия остается самодостаточной в плане сельского хозяйства. Возьмем карту России, ну, конечно же, имеется ввиду не вечная мерзлота, а центральные регионы, и если мы ткнем пальцем в эту карту как вы думаете, что там будет? Вот Парвиз, что там может быть? Там обязательно будет зерно. В любом месте России.

В Иране много солнца. Над территорией России, конечно же, не полярная ночь. Солнце там тоже сеть. Но у нас гораздо больше влаги. Поэтому зерновые в сухом климате растут, но не достаточно. У вас прекрасно овощи растут, которые орошаются рядом с междуречьем или каспийским морем. У вас прекрасно растет виноград, который пускает корень на сто метров в низ, и добывает воду у матушки земли. Есть такое понимание как экономическая целесообразность. Какой смысл выращивать виноград в России, если он прекрасно растет в Иране. Мы россияне меньше потратим денег, если будем покупать у вас то, чего не хватает.

Ракурс: Естественно. Я сделаю такую маленькую ремарочку, Андрей Васильевич. Мне кажется, что, учитывая Ваш настрой и Ваши знания в области торговли и сельского хозяйства, это будет способствовать развитию тех сфер отношений, которые были несколько в замороженном виде....

А. Луганский: Видите, мы начали передачу, что «нет худа без добра», а теперь давайте обратим внимание на взаимоотношения с Ираном. Иран по разным оценкам закупает от 4-7 млн. тонн зерна. Российская экономика вполне может обеспечить.... я имею в виду  не только Россию, это СНГ, Казахстан... могут полностью обеспечить недостаток того зерна. Может быть нет смысла пытаться вырастить в Иране. У Вас трудолюбивый народ, который может занять себя в гораздо более эффективных сферах. В той же промышленности, металлообработке , группе «Б»....

Ракурс: Как Вы думаете, какие основные трудности существуют? Это незнание друг друга....

А. Луганский: Я бы поставил, прежде всего, мораль во главе угла. Многие не знают о возможностях Ирана. Некоторые экономисты полагают, что имеются трудности в банковской сфере. То есть банки российские опасаются работать с риалом. Но как говорят, «воду в решете не утаишь», и вода все равно дырочку найдет. Поэтому, когда коммерсант стремится сделать прибыль на торговле, то отсутствие взаимопонимания между банками - это не помеха. Хотя, конечно же, очень в большой степени на это влияет. То есть мораль, это прежде всего. Нужно пытаться осветить Иран как государство со светлым образом. С солнышком, метро, такси, девушками улыбающимися. А не так, как у меня некоторые коммерсанты спрашивали в мою бытность председателем российско-иранского делового совета буквально еще год назад - «а в Иране войны нет?». Ну, господа, надо хоть чуть-чуть представлять, что такое ваш южный сосед. Нормальные, очень хорошие улыбающиеся люди, которые готовы работать на взаимное благо.

Ракурс: Можно сказать, что проблема в отсутствии информации....

А. Луганский:  Да в отсутствии информации....

Ракурс: И в тоже время сказывается вот та негативная информация, которая поступает об Иране, но не только в России, а во всем мире....

А. Луганский: Конечно. Прежде всего, это какой-то культивирующийся, непонятно откуда берущийся образ чего-то такого напряженного, сложного, тяжелого. Ни малейших сложностей. Берешь визу, которую дают на «Чистых прудах», - очень легко и любому человеку. Приезжаешь – гостиница пятизвездочная, в аэропорту такси. Ну, все, что в Европе, то и в Иране. Ну, может быть, некоторые кулинарные особенности. Но они не должны мешать нормальному здоровому человеку.

Вторым фактором я бы отметил такую трудность. Западный капитал довольно-таки хорошо и успешно, по-дружески, интегрирован в российс

больше...


http://www.iran-bn.com/2016/09/19/swiss-firm-to-de...




Perse Transport Bar и Швейцарии TransInvest Holding подписали соглашение о совместной разработке сухого порта в непосредственной близости от иранской столицы Тегерана.

Название будет АПРИН Сухой порт , он соединит портовые города Ирана и столицу и будет выступать в качестве центрального перекрестка для грузов страны  Мы пытаемся превратить порт в особую экономическую зону , которая будет иметь большое влияние , учитывая близость железной дороги коридора Север-Юг," Мохсен Pour-Сейед Aqaei, сказал управляющий директор Иранских железных дорог 

25-летний контракт  получит инвестиции в размере $ 30 млн на первом этапе, который займет 2,5 года

АПРИН Сухой порт будет поставлена в 20 км к юго-востоку от Тегерана на участке площадью 700 га.

Поезда будут иметь возможность загружать контейнеры непосредственно из судов в портах Персидского залива и доставлять их в  АПРИН. 


МОИ КОММЕНТАРИИ:

Как бы мы не ждали развития торговли с Ираном, основной упор в логистике у них Уже делается на доставку грузов с юга, с портов Персидского залива , не с Астрахани.