Аркадий Иванов: «Все стремятся расширить географию перевозок в надежде, что вдруг там дешевле и быстрее»                                     
 Только потом клиенты начинают думать и требовать сервис, напоминает эксперт Фотобанк Лори Вопросы увеличения грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) обсуждались в Ташкенте на круглом столе, организованном национальными компаниями Казахстана «Казахстан темир жолы» (КТЖ) и «Актауский международный торговый порт», сообщает пресс-служба КТЖ. В мероприятии приняли участие представители железных дорог, ведущих транспортно-логистических компаний, дипломатических миссий и бизнес-структур Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии, Китая, а также ряда других стран. История вопроса Вячеслав Валентик: Темп прироста грузопотока на железной дороге зависит от внедрения новых сервисов Фрукты из Узбекистана зовут в порты Казахстана: им тарифные скидки пожалуют Представители КТЖ, Международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут» (главный офис в Астане – LR) презентовали возможности ТМТМ как альтернативного пути доставки узбекских грузов через казахстанские и азербайджанские морские порты на Каспии, в страны Черноморского бассейна и Европы, с целью дальнейшего расширения географии и увеличения грузопотоков по этому маршруту. – Расширение географии перевозок в данном случае выгодно всем странам Центральной Азии, Закавказья, Афганистану, про Китай даже не говорю, – прокомментировал ситуацию директор по развитию компании «ТрансАзия-Русь» Аркадий Иванов, – которые уже вовсю пользуются подобным коридором севернее – через РФ и начинают так же возить южнее – через Иран/Турцию. Все стремятся расширить географию перевозок в надежде, что вдруг там дешевле и быстрее. Слова «дешевле» и «быстрее» – это все, что вначале всех привлекает. Только потом клиенты начинают думать и требовать сервис. А вот с этим точно будут проблемы, которые просто нужно знать и думать, как их решить. По словам собеседника «Логируса», российские представители «как раз на этой неделе в Баку обсуждают возможности и перспективы развития этого коридора «Восток – Запад», который в разы больше пресловутого МТК «Север – Юг», считает Аркадий Иванов.LR
Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/vse_stremyatsya_rasshirit_geografiyu_perevozok.html?sphrase_id=43048


http://infranews.ru/logistika/more/47679-pro-irans...

В продолжение темы об иранской логистике. Таможенный союз граничит с Ираном и имеет общую сухопутную границу. Об этом не все знали или просто не обращали внимание.

А тем временем… маленькая, но весьма успешная Армения создает на границе с Ираном СЭЗ. Правда, пока об этом официально не заявила РФ, но, якобы, это будет обсуждаться даже на завтрашней встрече президентов.

Лобби армянское и в РФ, и в Иране имеет для этого достаточно сил и средств. Место для ОЭЗ выбрано в городе Мегри на границе с Ираном, с иранской стороны уже действует свободная экономическая зона «Арас».

Да, конечно, по карте мы видим, что транзит в РФ и обратно лежит через снежный Верхний Ларс, но где армяне не пропадали? Вот и Армянская ж/д ( теперь это РЖДэшная 100% дочка ЗАО Юго-Восточная ж/д) не сидит на месте и решила не оставаться в стороне: уже провезла два контейнера по сложному, вроде бы, маршруту, но со своим участием Берлин (ж/д) — Констанца (море) — Поти (ж/д) — Yeraskh (авто) — Табриз и за 16 дней.

К предстоящему визиту президента Ирана в РФ пошла потоком информация, в том числе о каких-то цифрах в 45 млрд. (стоимость наших поставок в Иран!) Логистика затрещит по всем швам, и возить хватит всем и по всем маршрутам.

Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant

http://www.irantransit.ru

http://infranews.ru/logistika/more/47559-k-iransko...

Я подумал, а не взять ли паузу в преддверии наступающего Иранского Нового года и остановиться для подведения итогов. Как в России это делают в декабре.

Может, кому-то это будет интересно: «Записки экспедитора. Иран и логистика».

Пошел третий год взрывного роста интереса к Исламской Республике Иран. Интереса разнообразных клиентов по доставке оттуда грузов в Россию, еще большего интереса российских экспортеров по продаже и доставки всего, что есть у нас в стране.

Логистика не самая дешевая и простая, поскольку между нашими странами нет сухопутной границы. Только морская на Каспии.

Если коротко, то все идет как на восточном базаре — очень медленно, но очень все сладко. Мы выделяем миллиарды на разные проекты в Иране, предстоят большие стройки и большие перевозки (чем и как возвращать будут — пока никто не говорит).

Но пока только зерно — самая устойчивая экспортная позиция. Иранские компании не устают приезжать в РФ, привозя все, чем могут похвастаться, и пытаясь скупить (имея ввиду, купить дешево) все российское. Вот попытались купить миллион тонн торфа очень дешево. Но столкнулись с логистикой доставки, которая в три раза дороже груза. Очень хотят и покупают продукты лесной промышленности, но попытка взять с них предоплату хотя бы за ж/д тариф до Астрахани из Сибири наталкивается на отсутствие понятия предоплаты на фарси.

Так ли это — никто не знает. В номенклатуре отправок появляется ширпотреб, Китай он, конечно, не заменит по ассортименту, но 5 дней доставки до Москвы, приемлемое качество и цена — это сильно конкурентный фактор.

Отрадно, что пошел груз в Ирак транзитом через Иран. Пошел? как первый блин — комом. При доставке первой же партии груза в Анзали местный экспедитор, осмотрев недорогое оборудование, почему-то сразу удвоил ставку за доставку в Ирак. «Ну, очень красивое оборудование», — сказал он. Договор, фиксация на бумаге ставок — не для иранских экспедиторов, принцип сложившейся тысячелетиями «базарной торговли» не изжить! То есть торговаться будут, и даже договорившись, не факт, что так и будет.

Есть надежда, что когда-нибудь все исправится, когда туда придут бывалые экспедиторы и приучат всех к мировой практике. Не знаю, когда это будет, но жду уже 35 лет. Скоро и терпение кончится.

Аркадий Иванов
Iran Logistic Business consultant
http://www.irantransit.ru



Аркадий Иванов: «Торговать я не хочу, я умею заниматься логистикой»



Подробнее: http://logirus.ru/articles/interview/arkadiy_ivanov-torgovat_ya_ne_khochu_ya_umeyu_zanimatsya_logistikoi.html



Провинции Ирана

ЖД МАРШРУТ КИТАЙ-ИРАН

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ИНДИЯ-ИРАН-АЗЕРБАЙДЖАН-РОССИЯ

МАРШРУТ ИЗ ТАБРИЗА В ТРАБЗОН